Институт Конфуция № 2 (47) 2018

49 что копия со свитка кисти художника Гу Кайчжи (344–406) может дать частичное представление о живописной манере того времени. Расцвет китайской традиционной живописи пришелся на эпохуСун (960–1279). Если в прежние времена центральное место в творчестве художни- ков занимали изображения людей, то в этот период зародился интерес к пейзажному жанру. Знатные люди стали украшать пейзажами залы своих двор- цов. Ли Чэн (919–967) был одним из самых выда- ющихся художников того времени, именно ему приписывается авторство картины «Буддийский храм в горах». Он был мастером осенних и зимних пейзажей, лаконичными мазками передавал мрач- ную атмосферу этих времен года. Фань Куань (960–1030) — еще один сунский мастер, настоящий даосский отшельник, живший в уединении в горах Сишань на территории совре- менной провинции Шэньси. Его картина «Пут- ники среди гор и рек» по праву считается жемчу- жиной китайской традиционной живописи. Одним из самых увлеченных и талантливых художников эпохи Сун был Го Си (1020–1090), который служил в департаменте живописи Хань- линьскойимператорскойАкадемии. Его творчество отличала фантазия и самобытность, однако он также писал и картины, отвечающие всем пожеланиям императорского дома. Работая над крупными даль- ним планами, он заложил основы для дальнейшего развитияживописных приемов пространственного построения. ГоСи занимался также и теориейживо- писи, свои идеи он изложил в трактате «Записки о высокой сути лесов и потоков». Он считал, что картина должна создавать у смотрящего ощущение Культура Институт Конфуция ( русско-китайское издание) l Март 2018 | Выпуск 47 | № 2  顾恺之 (348-409年) 《洛神赋》 Гу Кайчжи (350–410) «Фея реки Ло»  徐冰(1955-),概念艺术家,国际研讨会上的《背后 的故事》艺术装置系列,北京中间艺术馆,2013 Сюй Бин (род. в 1955), художник-концептуалист, работа из серии арт-инсталляций «Background stories» на Международной конференции, Пекинский художественный музей, «Наизнанку», 2013  徐炳艺术装置《富春山居图》 Арт-инсталляция Сюй Бина «Зимой живу в горах Фучунь»

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=