Институт Конфуция № 3 (48) 2018

20 文化博览 孔子学院 (中俄文对照版) l  总第48期 | 2018年5月 | 第3期 среднего возраста, маленькая девочка, пронзаю- щая мечом девушка, юная незамужняя девушка, молодая женщина и бойкая молодая женщина; к «цзин» — амплуа с раскрашенным лицом, амплуа с белым гримом; к «мо» — старик, старик второго плана, очень пожилой старик второго плана; к«чоу»—шут второстепенного плана и простой шут; также выделяют катего- рию «смешанных» амплуа, которые не входят в другие семьи; „„ классический репертуар : благодаря куньцюй сохранились пьесы вэньчжоускогожанра южной драмы, повести о необычайном и небольшое количество юаньских цзацзюй, в общей слож- ности около 400 сюжетов. Из наиболее важных можно назвать следующие произведения: «Поющий феникс» Ван Шичжэня, «Пионо- вая беседка», «Сон в Ханьдань», «Пурпур- ная шпилька», «Сон Нанькэ» Тан Сяньцзу, «История о благородном рыцаре» Шэнь Цзина и другие. «Яшмовая заколка» Гао Ляня, «Ошибка воздушного змея»ЛиЮя, «Пятнад- цать связок монет» Чжу Сучэня, «Веер с пер- сиковыми цветами» Кун Шанжэня, «Дворец вечной жизни» Хун Шэна, а также известные отрывки из таких пьес, как «Удивительный сон в саду», «Янская застава», «Трое опьянев- ших», «Осенняя река», «Тоска по мирской суете», «Сломанный мост» и др. Современное состояние драмы куньцюй Труппыкуньцюй. На материковомКитае суще- ствуют театры драмы куньцюй в Сучжоу, в Цзянсу, шанхайская труппа, труппа провинций Ханчжоу и Чжэцзян, театр драмы куньцюй северной части Пекина, труппа актеров шести художественных объединений провинцииХэнань округа Чэньчжоу, учебные курсыпостановки куньцюй в уездеЮнцзя провинцииЧжэцзян. Их называют«Шесть театров в одном». Сохранение и передача искусства куньцюй следующимпоколениям. Китайскоеправительство уделяет особое внимание сохранению и передаче драмы куньцюй, с 2005 по 2014 г. была проведена «Государственная программа по реконструкции, сохранению и поддержке куньцюй». Среди мер, принятых в рамках этой программы, числятся, во-первых, оказание серьезной поддержки и защита лучших традиционных репертуаров каждой труппы семи крупнейших театров драмы куньцюй, запись на видео 200 наиболее выдающихся и традицион- ных отрывков куньцюй, долговременная запись и хранение материалов куньцюй с помощьюновей- ших достижений науки и техники; во-вторых, это организация экспертных работ по упорядочиванию культурных памятников и литературных источ- ников куньцюй, имеющих историческую и худо- жественную ценность, а также основание иссле- довательского центра теории искусства куньцюй при Университете Сучжоу; в-третьих, увеличение количества постановок. С того момента, как про- грамма была запущена, труппы семи крупнейших театров провели более 5000 общественно-полез- ных, массовых выступлений по всей стране и при- мерно 700 выступлений в 30 зарубежных странах. В-четвертых, это меры по подготовке кадров. Отдельно друг от друга были основаны учеб- но-подготовительные центры куньцюй в Чжэцзяне иШанхае, где более 170 редакторов, руководителей, звукооператоров, декораторов и более 200 высо- коклассных актеров получили лучшую профессио- нальную подготовку. Одновременно с этим мини- стерство культуры запустило программу«Корифеи передают театральное мастерство — современные известные актеры делятся искусством драмы кунь- цюй», которая стала управляемым государством механизмом передачи следующим поколениям искусства и таланта куньцюй. Инновации в жанре куньцюй. Тайваньский писатель Бай Сяньюн полностью посвятил себя работе по продвижению и популяризации драмы куньцюй. В соответствии с современными эстетиче- скими требованиями, Бай Сяньюн пересмотрел 55 актов пьесы «Пионовая беседка», адаптировал их под молодежный формат и оставил только 29 актов, Он взял из оригинала все самое лучшее и сохранил особенности свободного стиля куньцюй, чтобы показать в унаследованной классической «Пио- новой беседке» прелесть молодежного формата. В 2004 г. под руководствомБайСяньюна совместно с

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=