Институт Конфуция № 2 (47) 2018

55 китайское кино Институт Конфуция ( русско-китайское издание) l Март 2018 | Выпуск 47 | № 2 «Весна в маленьком городе», можно ска- зать, является «жемчужиной короны», критики и ученые многократно называли этот фильм «величайшим фильмом Китая». История, рассказанная в нем, очень проста: это всего лишь описание одного маленького городка, одной разрушенной семьи, эмоциональный кон- фликт, закончившийся ничем. В связи с тем, что фильм появился после антияпонской войны, он, по-видимому, отражает уныние и подавленность китайских интеллигентов после войны. Однако если учитывать масштаб художественного твор- чества, этот фильм является вершиной поиска стиля китайских поэтических фильмов, он пред- ставляет собой наивысшее достижение сочетания китайских рациональных отношений и западного киноязыка. «Весна в маленьком городе»—фильм, лучше всего воплощающий китайскую традиционную «изысканную культуру», связан с единством эмоций и нравственности, наполнен тонкими формулировками и намеками. Режиссер Фэй Му заимствовал метод написания китайской поэзии, он соединил в фильме описание смысла и отобра- жение реальности, субъективное и объективное, он создал произведение с прекрасной художе- ственной концепцией. На экране объектив Фэй Му неустанно скользит по городским стенам, поврежденным ветром, по разрушенному вну- треннему дворику. Эти длинные, как китайские картины-свитки, кадры создают атмосферу упадка, тоски, подавленности, что придает фильму туманность и неясность. Можно сказать, что «Весна в маленьком городе» — это красивое и печальное стихот- ворение. В спокойном и неторопливом ритме богатый и современный киноязык используется для глубокого описания психологии персонажей и для того, чтобы соединить их эмоциии окружа- ющее замкнутое пространство, фильм обладает сильной художественной привлекательностью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=