Институт Конфуция № 2 (47) 2018

51 мастеров жанра шань-шуй: для этогоониспользовалигру света и тени, которую отбра- сывали различные собранные им предметы. ХудожникиЛюВэйиХуан Янь также стремятся про- никнуть в сущность живо- писи шань-шуй, прибегая к нестандартным, порой даже несколько вызывающим при- емам. Хуан Янь, как уже гово- рилось выше, создает картины прямо на своей обнаженной коже; Лю Вэй ставит людей в замысловатые позы, а затем делает фотографии, на кото- рых сгорбленные выгнутые тела напоминают растворив- шиеся в тумане горные вер- шины. Художники, создающие пейзажи шань-шуй, зача- стую берут за основу работы прославленных мастеров древности, а затем добав- ляют индивидуа льнос ть с помощью современных стилистических приемов. Социальные и политические события, личная жизнь—все это накладывает свой отпе- чаток, именно так и форми- руется новый творческий путь. Этот процесс описы- вает искусствовед Ху Минъ- юань: «Выбор мастера, чью манеру собираешься копи- ровать, ничем не отличается от выбора хорошего собесед- ника. То, что начиналось как обучение, оказывается актом самосовершенствования». n Культура Институт Конфуция ( русско-китайское издание) l Март 2018 | Выпуск 47 | № 2  郭熙(1020-1090)《早春图》 Го Си (1020-1090) «Ранняя весна»

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=