Институт Конфуция № 2 (47) 2018

56 中国电影 孔子学院 (中俄文对照版) l 总第47期 | 2018年3月 | 第2期 影片改编自作家柔石的中篇小说《二月》, 讲述了1926年前后,对自己未来倍感迷茫的知 识青年肖涧秋来到远离时代繁华的偏远小镇教书,遭遇 一系列变故,最终决心不再逃避,投身时代洪流的故事。 导演谢铁骊在处理这个戏剧性很强的题材时,有意地 削减了它的情节性,代之以诗化的叙事方法,探求“多场 景组合”。小桥流水、杨柳依依、青瓦白墙……这些典型 的江南小镇图景被巧妙地与叙事相扣,成为人物心境的 延伸。无需言辞,仅靠画面便能烘托出人物欢乐、忧郁、懊 丧等微妙心情。著名摄影师李文化借鉴了传统水墨画的技 巧,把电影拍得浓淡相宜、诗情画意。 可以说,《早春二月》是一首散文诗,借景寄情、咏物 抒怀,通过深入刻画个体的内心困境,折射出整个时代的 彷徨。 Фильм является экранизацией новеллы писателяЖоуШи«Февраль». Примерно в 1926 году Сяо Цзяньцю, молодой интел- лектуал, который ощущал туманность своего будущего, приехал преподавать в городок, удаленный от роскоши, ему пришлось столкнуться с рядом жизнен- ных испытаний. В итоге он решил больше не убегать, а погрузиться в мощный поток времени. Обращаясь к этому драматическому сюжету, режиссер Се Тели намеренно сократил события и заменил их поэтическим повество- ванием в поиске сочетания разных сцен. Река, текущая под мостом, тонкие ветви ив и тополей, белые стены с синей черепицей... Эти типичные пейзажи город- ков, расположенных к югу от Янцзы, искусно связаны с повествованием и становятся продолжением настроения персонажа. Слова не нужны, только изоб- ражение может выразить тонкие оттенки радости, меланхолии и уныния. Знамени- тый кинооператорЛиВэньхуа заимствовал технику традиционных рисунков тушью и снял фильм поэтический, в котором густые, насыщенные оттенки соединяются с бледными. Можно сказать, что «Февраль ранней весной» — это стихотворение в прозе, которая использует сцены для передачи эмоций, и отражает нерешительность всей эпохи посредством глубокой прорисовки внутреннего душевного тупика человека. 《早春二月》 导演:谢铁骊 Режиссер — Се Тели «Февраль ранней весной» 1963

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=