Институт Конфуция № 2 (47) 2018

57 Преподавательский салон Институт Конфуция ( русско-китайское издание) l Март 2018 | Выпуск 47 | № 2 影片改编自台湾女作家林海音的同名中篇小说,讲 述了敏感聪慧的小女孩林英子,在胡同交错的北京城 南度过自己童年的故事。 导演吴贻弓对电影基调的定位是“淡淡的哀愁, 沉沉的相思”。他借用小女孩英子的视角,回望了时代 的远离和童年的逝去。影片的诗化同时体现在结构和 画面中。结构上,运用了许多诗歌式的重复与变化,比 如反复出现七次、贯穿不同气候和季节的“井窝子”场 景,既是衔接情节的需要,又是渲染气氛的载体。画面 上,对日常生活场景进行了诗意的提炼,描绘出一幅幅 老北京古城的风俗画和风景画,充满美的意境。 《城南旧事》就如同一首感怀诗,通过抓取细节, 来捕捉和渲染某种意境,让观者在离愁别绪中神游, 在物是人非中怀念。 Фильм является экранизацией одноимен- ной повести тайваньской писательницы Линь Хайинь и рассказывает историю Линь Инцзы, чувствительной и умной маленькой девочки, которая провела детство в переплетениях хуту- нов в южном Пекине. Мнение режиссера УИгуна по поводу основ- ной темы фильма — «легкая грусть, тяжелые раздумья». Глазами маленькой девочки Инцзы он оглядывается на ушедшую эпоху и прошедшее детство. Поэтизация фильма также отражается в структуре и изображении. Что касается струк- туры, то в фильме используется множество поэ- тических повторений и изменений. Например, помещение, где жили торговцы водой, повторя- ется семь раз, в разную погоду и в разные вре- мена года, служит одновременно для соединения сюжета и для создания атмосферы. Что касается изображения, то сц ены повседневной жизни прошли поэтическую обработку, картина за кар- тиной изображаются жанровые сценыи пейзажи старогоПекина, онинаполненыпрекраснойхудо- жественной концепцией. «Старые вещи на юге от города» напоми- нает стихотворение о чувствах, которое улавли- вает и расписывает художественную концепцию, захватывая детали, позволяя зрителям совершать мысленное путешествие и предаваться воспоми- наниям о днях ушедших. 《城南旧事》 导演:吴贻弓 Режиссер — У Игун «Истории южного Пекина» 1983

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=