Институт Конфуция № 6 (51) 2018

ǿоǰреǺенный китай Институт Конфуция ȞȡȟȟȘȜ ȘȖȠȎȗȟȘȜȓ ȖȕȒȎțȖȓ l нȜȭȏȞȪ _ ǰȩȝȡȟȘ _ Ɋ Е сть особенные места, где накапливается большое количество литературы, это места сосредоточения выдающихся талантов разных эпох, литературных гениев, столкновения идеологий—речь о книжных магазинах. Книжные базары вКитае появились еще во вре- мена династии Хань (206 г. до н. э. —220 г. н. э.), в период Сун (960–1279 гг.) они были известны как книжные лавки или мастерские, а во время династийМин (1368–1644 г.) иЦин (1644–1911 гг.) их уже начали называть книжными магазинами. Несмотря на разные названия, это были одни и те же места, в которых занимались книгопечатанием, продажей книг, распространением идеологии и популя- ризацией культуры. Интересно, когда мы слышим словосочетание «книж- ный магазин», какой образ, какая картинка возникает в голове в этот момент? В наших детских воспоминаниях книжный магазин — это, скорее всего, небольшой част- ный магазинчик, неприметное здание, втиснутое между продуктовых лавок. Вы поднимаетесь по маленькой лест- нице, с которой в некоторых местах облупилась известка, отодвигаете дверную занавеску, а внутри за прилавком сидитженщина в очках и читает какую-то газету, иногда она встает, чтобы поправить книги в шкафу. Книжные полки в магазинчике очень высокие, книги в них стоят плот- ными рядами до самого верха, расставлены они обычно в соответствии с тематикой, но если хозяин магазина не настаивает, то порядок соблюдается не идеально, поэтому иногда приходится спрашивать хозяина лавки, есть ли здесь книга, за которой выпришли. В таком книжноммага- зине продается не только художественная, классическая инаучно-популярная литература, но и большое количество учебных материалов от разных учебных заведений, так как именно такая литература пользуется наибольшим спросом у покупателей. Конечно, в каждом городе есть несколько крупных книжных магазинов, раньше в основном это были мага- зины книжного издательства «Синьхуа». Можно сказать, что сейчас это издательство переживает период своего рас- цвета, на рынке онипрактическимонополисты. На данный момент объем реализации «Словарей Синьхуа» почти достиг 600 млн экземпляров, поэтому можно смело заяв- лять о том, что в каждой китайской семье есть как минимум один такой словарь. Естественно, для книжных магазинов

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=