Институт Конфуция № 5 (50) 2018

Институт Конфуция ȞȡȟȟȘȜ ȘȖȠȎȗȟȘȜȓ ȖȕȒȎțȖȓ l ǿȓțȠȭȏȞȪ _ ǰȩȝȡȟȘ _ Ɋ 33 тактики и стратегии. Недаром настольные игры вКитае были всегда популярны среди великих пол- ководцев, деятелей искусств и даже императоров. Более того, настольная игра повышает мотиви- рованность в изучении языка, развивает эмоцио- нальный и социальный интеллект, воображение, сообразительность, наглядно-образное мышле- ние, умение целостно воспринимать информацию, логику. С точки зрения преподавания иностран- ного языка настольная игра дает возможность изу- чающему китайский язык отработать не только грамматические навыки, закрепить пройденный лексический материал и расширить лексический кругозор, но и систематизировать, структурировать иероглифический мате- риал, научиться выделять все составляющие элементы каждого иероглифа, рассматривать иероглиф комплексно, как единый знак, соединяющий в себе три аспекта: орфографический, фоне- тический и семантический. Для реализации вышеперечисленных задач эффективна китайская игра под названием « 汉子王 », где обучающимся нужно собрать слова из деревянных фишек с опорой на струк- туру иероглифа, ключи или пиньинь. Другая не менее увле- кательная настольная игра — мацзян ( 麻将 ) в современной интерпретации. На наборе фишек (костей) необходимо нанести иероглифы определенной тематики. Фишки следует перемешать и сложить многослойную фигуру. В процессе командной игры обучающимся необходимо собрать пары фишек с одинаковыми иероглифами и разобрать построенную фигуру, удаляя за один ход две одинаковые незаблокированные фишки. Данную игру целесообразно применять на этапах актуализации и обобщении лексического материала. Например, при изучении темы«Дом» ( 房子 ), можно построить фигуру «Дом» или иероглиф с ана- логичным значением и нанести иероглифы на фишки по темам «Названия комнат»и«Мебель». Данная игра способствует не только развитию памяти, но и успешному усвоению и запоми- нанию новых лексических единиц. Для совершенствования умений устной речи, преодоления языкового барьера, развития понимание речи собеседника, зна- комства с образом жизни современных китайцев можно устра- ивать разговорные клубы с участием приглашенного носителя языка. Так воспитанникам СПКУ представилась уникальная возможность обучиться простейшим навыкам каллиграфи- ческого письма, провести встречу с представителем деловой сферыКНР и обсудить особенности образа жизни современной 化、结构化,学会拆分每个汉字部件,并以 音、形、义三要素一体的观点研究汉字。 中国“汉字王”游戏能够实现上述目 标,学生可用汉字构件、部首或拼音积木 拼组字词。另一个也很有意思的游戏是 现代意义上的麻将。其选用的每一张牌( 骨制牌)必须是某类汉字。 玩此游戏时需洗牌,先将牌码成多层 长条状。在分队比赛中,学生须先找到带 有相同汉字的两张牌,在拆除搭成的造型 时一次同时移走相同的两张牌。建议在词 汇的更新和概括阶段适当使用这个游戏。 例如,在学习“房子”这个专题时,可制 作一个“房子”或具有相似词义的汉字, 在牌上标注出“房间名称”和“家具”。 该游戏不仅有助于发展记忆力,还有利于 掌握和记忆新的词汇单元。 有母语使用者参与的口语角非常有 利于提高口语水平、克服语言障碍、提高 听力、了解现代中国人的生活方式。 军校为学员提供宝贵的机会学习简 单的书法技巧,与中华人民共和国商界 的代表会面,讨论现代中国和俄罗斯青 年的生活方式。课堂上只能使用汉语交 ǽреǽоDzаǰатеЛȊǿкий ǿаЛон

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=