Институт Конфуция № 3 (48) 2018
Институт Конфуция ȞȡȟȟȘȜ ȘȖȠȎȗȟȘȜȓ ȖȕȒȎțȖȓ l ǺȎȗ _ ǰȩȝȡȟȘ _ Ɋ 53 в нижнем уровне окружены орнаменти- рованной стеной и десятью ионическими пилястрами, сгруппированными в порядке 2–3–3–2. На втором уровне представлена история воинствующей Церкви на земле и деяния Ордена иезуитов. В нем выде- лено десять коринфских пилястров и три оконных проема. Каждая из двух панелей, обрамляющихцентральноеокно, декориро- вана пальмовой ветвью—символомжизни. На третьем уровне показаны успение и воз- несение Девы Марии. Отсюда фасад начи- нает сужаться к центральной оси. В центре расположены шесть пилястров, а также ниша с бронзовой статуей Богородицы, обрамленная панелями с вырезанными ангелами. Центральной темой являются догматы христианства, а восточные мотивы используются в деталях. Таковы барельефы с иероглифическими текстами-пояснени- ями. Две крайние панели декорированы львами, похожими на скульптуры в буддий- ских храмах. В центральной нише на чет- вертом уровне установлена статуя Христа и изображение Страстей Господних. Ниша обрамлена четырьмя пилястрами с каждой стороны, панели между ними декориро- ваны вырезанными изображениями анге- лов. Завершает конструкцию треугольный фронтон с бронзовым голубем, символи- зирующим Святой Дух, который окружен звездами, солнцем (слева) и луной (справа). В соответствии с натурфилософской кон- цепцией «инь-ян», солнце (и левая сто- рона) представляет собой мужское начало, а луна (и правая сторона) — женское. Фронтон увенчан бронзовым латинским крестом. Начиная с 2005 г. «Руины собора Св. Павла» находятся под патронажем ЮНЕСКОкак часть исторического центра Макао. Традиционная китайская архитектура представлена в жилых домах, буддийских и даосских храмах и, конечно, в парках. Жилища большинства горожан создава- лись в южно-китайском (линнаньском) стиле. Их красные двери и резные дере- вянные ставни, створки окон (тоже крас- ные) воплотили образ построек Гуандуна. Двухэтажные здания делятся на отдельные секции пилястрами, нижний этаж полно- стью занят дверным проемом, а окна нахо- дятся на втором этаже. Часть построек, в том числе храмовых, возводилась сначала из серого оштукатуренного и затем декори- рованного кирпича, крыши покрывались зеленой глазурованной черепицей. Местные храмы демонстрируют прису- щий китайским культовым сооружениям эклектический стиль. Так, Храм лотосо- вого пика Ляньфэнмяо 莲峰庙 (диал. Линь Фон) создан в 1592 г. как даосский, в честь ǽутеȆеǿтǰие ǽо китаȌ
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=