Институт Конфуция № 3 (48) 2018

Институт Конфуция ȞȡȟȟȘȜ ȘȖȠȎȗȟȘȜȓ ȖȕȒȎțȖȓ l ǺȎȗ _ ǰȩȝȡȟȘ _ Ɋ португальской колонии на территории Индии. Их суть заключается в смелом использовании азиат- ских элементов в украшении (реже — в конструк- ции) европейских построек, что до сих пор можно видеть на примере церквиСвятогоФранциска в Гоа. Первые церкви возводились из дерева и покры- вались плетеными циновками, затем применялся китайский метод трамбованной земли «ханту», а с середины XVII в. начали возводить стены из камня и покрывать их штукатуркой. Примером служит Кафедральный собор с двумя башнями, из этого собора в прошлом влияние епархии распро- странялось на Китай, Корею, Япониюи ближайшие острова. Сначала в 1558 г. поставили часовню, кото- рую в 1576 г. заменила деревянная церковь, про- стоявшая почти три века. В 1849 г. ее перестроили в камне до размеров современного собора. Однако через двадцать с лишним лет здание разрушил тайфун. Поэтому в 1937 г. собор восстановили уже из бетона, но с учетом прежней планировки, пред- ставлявшей собой базилику без колонн в центре. Самым знаменитымхрамомМакао являетсяцер- ковь Божьей Матери, к которой относится первое высшее учебное заведение европейского образца на ДальнемВостоке—иезуитский колледжСв. Павла. Построенный в 1572–1575 гг., он неоднократно перестраивался. К 1640 г. был закончен гранитный фасад, на строительство которого ушло несколько лет. Отделка в восточном стиле и скульптура выпол- нялиськитайскимиияпонскимимастерами.Тогдаже была завершена гранитная лестница из 66 ступеней, ведущая к фасаду. Новое здание имело деревянные колонны в центральном нефе, крыша была покрыта черепицей в китайском стиле. Материалом для боковых стен служили дерево и «чунамбо». Собор стал крупнейшей христианской церковью в Азии того времени, но из-за пожара 1835 г. от бывшего религиозногокомплекса остались лишьюжная стена фасадаикаменнаялестница, а такжекрипта. Впервой половине 1990-х г. в ходе раскопок был вскрыт фун- дамент здания, найдены многочисленные предметы религиозной утвари, мощи японских христианских мучеников и захоронения местного духовенства. Фасад и материалы раскопок были музеефици- рованыпод названием«руины собора Св. Павла». Сохранившаяся стена имеет 28 м вширину и 38,5 м в высоту; делится на четыре уровня и фронтон. Два верхних уровня постепенно сужаются к треуголь- ному фронтону в верхней части, который символи- зирует восхождениеСвятогоДуха. Фасад оформлен в соответствии с популярным в то время в Порту- галии стилеммануэлиано с восточными декоратив- ными чертами, включая иероглифыи круглые узоры в виде хризантем, типичные для японского искус- ства. Это единственныйобразецмонументально-ар- хитектурного творчества с комбинацией литурги- ческих сюжетов и китайских мотивов. Например, выделяется изображение женщины, попирающей семиглавую гидру. Иероглифический комментарий гласит, что это «Святая Богородица растаптывает головы дракона», а в иконографии прослежива- ется явное буддийское влияние. Первый, самый нижний уровень (этаж) представляет само здание как ворота в дом и цитадель Господа. Три входа ǽутеȆеǿтǰие ǽо китаȌ

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=