Институт Конфуция № 3 (48) 2018

19 Культура Институт Конфуция (русско-китайское издание) l Май 2018 | Выпуск 48 | № 3 величайшие достижения китайской традиционной драмыи одновременно с этим является квинтэссен- цией древнекитайской литературы, музыки, песен, танцев и других видов искусства. За 600 лет разви- тия куньцюй сложилась как относительно неизмен- ная и образцовая форма сценического искусства со строгими правилами в музыке. В этом заключа- ется основная специфика куньцюй. Подытоживая сказанное, можно назвать следующие жанровые аспекты: „„ тональность : соединившиеся воедино мело- дии из разных районов севера и юга дали пре- красные, ритмичные, спокойные, трогательные, чарующие, мягкие и долгие напевы; „„ язык : квинтэссенция танской поэзии, сунской ритмической прозы «цы», юаньской драмы, классический и изящный язык, великолепная ритмика, нестандартная структура построения предложений, ощутимый дух классического искусства. За основу в декламации взята хэнань- ская ритмическая проза, для амплуа комика также свойственно чтение на диалектах У, таких как сучжоуский, янчжоуский и пр.; „„ пение : в певческом мастерстве основные акцентыделаетсяна контроль звучания, быстрые имедленные переходыв ритме, четкость дикции, а также на разницу между «глубоким», «кон- сонантным», «вибрирующим», «резким» пением и на манеру исполнения, характерные для каждого отдельного персонажа; „„ игра : единствопенияи танца. Есть танец свобод- ного стиля, есть определенные позыи движение, которые предназначены для второстепенных диалогов, а также есть танцевальные движения для выражения чувств под либретто. Танец в драме куньцюй вобрал в себя как традици- онный китайский народный танец, так и двор- цовый ритуальный танец. В общих чертах его можно охарактеризовать как медленный, корот- кий, детальный, плавный и изящный; „„ амплуа : пять основных ролей и двадцать семей. С развитием сценического искусства роли в драме куньцюй были четко разделены на роли студента «шэн», женские амплуа «дань», военные амплуа «цзин», амплуа старика «мо» и амплуа шута «чоу», которые, в свою очередь, делятся еще на 20 мелких ролей, называемых «двадцать семей». К «шэн» относятся сын или родственник высокопоставленного илимел- кого сановника, студент в головной повязке, студент с фазаньим пером, студент в матерчатых туфлях; к «дань» относятся старуха, женщина

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=