Институт Конфуция № 2 (47) 2018

棠棣之华 1 . Красоту прекрасной девушки опишут как 巧笑倩兮,美目盼兮 «Ох как выразительны красивые глаза!» Восхваляя новорожденного сына говорят: 麟趾呈祥 . Раздоры между людьми сравниваются со звездами Шэнь и Шан 参商 . А в современном интернет-языке только исполь- зуемое для указания на переживания влюбленных выражение 蒹葭之思 можно счесть как достаточно изысканное выражение. Используемые в Интернете сокращения иди- оматических выражений, таких, как: 喜大普奔 «Радостные новости все празднуют и спешат рас- пространить», 人艰不拆 «Человеческая жизнь мучительна и ничего тут нового», 不明觉厉 «Не понимаю, что это, но чувствую, что круто»— все эти новые фразеологизмы в китайском языке, поскольку не имеют эстетической ценности, не понятны старшему поколению, а младше поко- ление не имеет возможности понять их суть до конца. Точно так же, как в 90-х годах прошлого столетия, когда использовались пейджеры, люди говорили: «Скинь мне на пейджер», нынешняя молодежь не понимает, о чем идет речь. Как пред- 1 «Книга песен. Малые оды. Слива» (Ши цзин). ставляется, это раковая опухоль языка современ- ного Интернета. Строго говоря, письменный язык и устная речь в древности — два совершенно разных по сути явления с одним общим результатом, что и привело к формированию изящной словесности в языке, именно поэтому китайская культура получила возможность передаваться от поколения к поколе- нию. Мы уже не можем говорить на том языке, на котором говорили люди в эпоху Тан, и тем более не знаем, как говорили в разных княжествах в  эпоху ЧуньцюилиСражающихся царств, но этоне мешает нам сегодня наслаждаться чтением классических текстов. В современном китайском языке испо- ведуется принцип «Что я пишу, я могу произне- сти» 2 , в Интернете он звучит как «Я стучу по кла- виатуре, значит, я думаю». Я существую, значит, существует мой язык. В эпохуИнтернета оберегать чистоту и изысканность китайского языка, вести самоконтроль и исправлять всю ту несуразицу, что возникает в силу отсутствия системности в интер- нет-языке,—это священный долг каждого китайца, имеющего статус «онлайн». n 2 Лозунг Движения 4 мая за переход на байхуа. 62 教师沙龙 孔子学院 (中俄文对照版) l 总第47期 | 2018年3月 | 第2期  竹简诗经 «Шицзин» на бамуковых дощечках

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=