Институт Конфуция № 1 (46) 2018

64 ㄁खѡሟᄩᄥ学䰷໼ӯ уровнем доходов . Валовый показатель охвата образованием в старшей школе достиг 87,5 %, в высшей школе 42,7 %, превы- сив соответствующие показатели в странах с высоким уровнем доходов. По независимым оцен- кам, образование в КНР в целом по своему уровню комплексного развития уже относится к средне- верхнему сегменту в мире. За прошедшие пять лет народ- ное образование вКитае ощутило продолжающийся рост. По прин- ципу «ничего не упустить» идет увеличение инвестиций в образо- ваниевбедныхсельскохозяйствен- ныхрайонах, врегионахпрожива- ния национальных меньшинств, создается здоровая система субси- дированияобразованияотначаль- нойшколыдовысшей, охватываю- щая все этапы обучения. Валовый показатель охвата обязательным образованием детей-инвалидов превысил90%, былиразработаны специализированные экзамена- ционные материалы для слепых, заканчивающихшколу.Правитель- ство, образовательныеучреждения и все связанные с этим структуры постоянно содействуют развитию образования на равных правах, повышаюткачествопреподавания, непрерывноудовлетворяютрасту- щиеденьотдняпотребностинасе- ления в образовании и достигли в этом серьезных успехов. В течение этих пяти лет неиз- менно росло и международное влияние китайского образова- ния. Уровень базового образова- ния в Китае по Международной программе оценки образова- тельных достижений учащихся (PISA) превысил показатели многих стран ОЭСР. Рейтинг университетов среди мировых вузов в целом вырос, часть специ- альностей достигла или прибли- зилась к передовому мировому уровню. С 47 государствами и регионами были подписаны соглашения о взаимном при- знании документов об образо- вании, с более чем 180 государ- ствами и регионами подписаны соглашения о сотрудничестве и обмене в сфере образования, создано свыше 2500 совместных китайско-иностранных обучаю- щих центров и проектов, органи- зовано свыше 100 бакалаврских программ по обучению за грани- цей. Для обучения в КНР были привлечены студенты из более чем 200 стран и регионов, Китай стал первым в Азии и третьим в мировом масштабе по привле- чению иностранных студентов для обучения в своей стране. За пять лет китайское обра- зование достигло ранее невидан- ных результатов, наследуя старое и открывая пути для нового, оно укрепило нашу уверенность в будущем. При этом Китай по-прежнему остается крупней- шей развивающейся страной в мире, и на этом этапе развития в условиях ограниченных воз- можностей в сфере образования по-прежнему существует ряд нерешенных проблем. Основ- ным противоречием китайского общества на современном этапе является конфликт между еже- дневно растущими потребно- стяминарода впрекраснойжизни и несбалансированным недоста- точным развитием. Что каса- ется образования, то ежедневно растущие потребности населе- ния в прекрасной жизни про- являются в качественном пере- смотре образовательной модели, а именно — в диверсификации форм обучения, обеспечении более гибкого, индивидуального подхода, предоставлении равных возможностей в учебе; несбалан- сированное недостаточное раз- витие проявляется в различиях, существующихмежду регионами, городом и деревней, между раз- ными образовательными учреж- дениями, социальнымигруппами, а также в наличии различных уяз- вимых мест на всех уровнях. Направление, в которомбудет вестись работа в сфере образова- ния в КНР в новую эпоху, — это решение проблем несбаланси- рованного недостаточного раз- вития, еще большее удовлетво- рение потребностей населения в равных возможностях доступа иполучении более качественного образования. Р у ководс т вуя сь иде ями и духом XIX съезда КПК, мы прежде всего будем развивать именно сферу образования и построение государства с силь- ным образованием будем рассма- тривать какфундамент возрожде- ния великой китайской нации, ускорим модернизацию образо- вания, будем проводить удовлет- воряющее народ просвещение. Мы будем реализовывать основ- ную задачу воспитания высоко- моральных людей, повышения морально-этического уровня, продвигать равные возможности в образовании, готовить облада- ющих высокими интеллектуаль- ными и физическими способно- 孔子学院 (中俄文对照版) l 总ኃ య | ࣱ త | ኃ య

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=