ИНСТИТУТ КОНФУЦИЯ № 4 (31) 2015 - page 62

书海泛舟
ников, и такие перепады случатся
еще не раз, приковывая внимание
читателя.
Абсурд и гротеск – излюблен-
ные приемы писателя, которые он
активно использует во всех своих
произведениях, этим наиболее
прославились его роман «Родина.
Поднебесная. Хризантемы»(1993)
и повесть «Предания родного
края» (1993).
В любую эпоху чиновничеством
движут одни и те же интересы. Вот
почему вслед за проникновением
ЛиСюэлянь на съездВСНПпосле-
довало увольнение ряда чиновни-
ков. История, рассказанная Лю
Чжэньюнем, кажется гротескной,
в то же время это правда о Китае.
В этой книге нет фантастики
и чего-то надуманного, в основе
лежат реалии наших дней. Пере-
воды художественной прозы дают
иностранному читателю возмож-
ность лучше понять, как устроена
государственная машина этого эко-
номического гиганта. ЛюЧжэньюнь
показывает, в чем ее уязвимость, как
«муравей может ужалить слона».
Система опирается на пред-
ставление о глупости простых
людей, которых легко объегорить,
но своими доводами Ли Сюэлянь
быстро ставит в тупик чиновни-
ков, пытающихся отговорить ее от
продолжения тяжбы, усиливая тем
самым их беспокойство.
刘震云,我不是潘金莲
圣彼得堡:吉彼里昂出版社,2015
孔子学院
(中俄文对照版)
n 
总第31期 2015年7月 第4期
60
1...,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61 63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,...84
Powered by FlippingBook