ИНСТИТУТ КОНФУЦИЯ № 4 (31) 2015 - page 27

Вчера и сегодня
Лун-вану, несмотря на все его могу-
щество, доставалось на орехи — его
церемониально ругали, ему угрожали,
а в начале XIX века император Цзя-
цин даже подверг драконьего владыку
суду и приказал выслать его статую
в округ Или — дальнюю захолустную
провинцию. Только просьбы перепу-
ганных подданных смягчили импе-
ратора, и Лун-ван с полдороги был
возвращен в Пекин.
Во время зас ухи в Нанкине
в 1890 году местный правитель Лю
Куньивответна долгоенежеланиеЛун-
вананиспослать дождьприказалпоста-
вить его статую под палящее солнце.
Российский востоковед И. Г. Бара-
нов, рассказавший об этом событии,
обмолвился, что«идол сидел тамвмол-
чании весь день и ни разу не двинулся,
будучи погруженным в серьезные
размышления». Говорят, в ту же ночь
последовали сильные дожди.
Во время большого наводнения
в Харбине 1932 году к Лун-вану также
взывали долго, старательно и безу-
спешно. Когда стало понятно, что вла-
дыканенамерендействовать, егостатую
вынеслииз храма и зарылина полузато-
пленномостровке, такчтоголоватолько
чуть-чуть возвышалась над поверхно-
стью воды. Убоявшись перспективы
захлебнуться, Лун-ван вновь уступил
давлению, ибо очевидцы утверждают,
что наводнение прекратилось.
Наиболее же распространенными
сегодня в Китае обрядами, связан-
ными с драконом, являются танец
дракона и гонки на драконьих лодках.
Происхождение танца теряется в глу-
бине веков, а сам он в насто-
ящее время стал непремен-
ным атрибутом Праздника
фонарей, который отмечают
пятнадцатого числа первого
месяца по лунному календарю.
Танец с многометровым чучелом
дракона—одиниз основных номе-
ров в программе народных гуляний
по этому случаю. Он включает
в себямножество разновидностей,
в частности, танец огненного дра-
кона, соломенного дракона, чер-
ного дракона, извивающегося дра-
кона и пьяного дракона.
Гонки же на драконовых лодках
происходят в рамках праздника
Дуаньу — «Праздника двойной
пятерки», который отмечают
пятого числа пятого месяца по
лунному календарю. Гонки про-
водят в основном на юге Китая,
в Хунани и Хубэе, и особенно
на Тайване. Полагают, что
мероприятие корнями восхо-
дит к легенде о древнем поэте
Цюй Юане, который был любим
и почитаем во все времена как
первый поэт в истории Китая
и просто совершенный и благо-
родный муж; ЦюйЮань бросился
в реку, не выдержав преследований
нечистых на руку чиновников, кото-
рые плели против него интриги при
дворе. Первоначально обряд гонок
на лодках замышлялся как дань тем,
кто отправился на поиски его тела
в реке, однако сейчас гонки превра-
тились в захватывающее дух красоч-
ное соревнование.
n
Институт Конфуция (
русско-китайское издание)
n
Июль 2015 | Выпуск 31 | № 4
25
1...,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26 28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,...84
Powered by FlippingBook