ИНСТИТУТ КОНФУЦИЯ № 4 (31) 2015 - page 12

и духи. Так, даосы считают, что здесь расположена
«Шестнадцатая обитель небожителей-сяней»,
поэтому иероглиф «сянь» (
) часто встречается
в составе местных названий: например, Сяньюянь
仙游岩
(«Скалы, где прогуливаются небожители») или
Сяньжэньчуан
仙人床
(«Ложе для небожителей»).
Анеподалеку селилисьдаоскиемонахи, терпеливоожи-
дающие, когда бессмертные откроют им секрет вечной
жизни. Поэтому один из главных храмов даосизма
в Китае, постройка которого началась еще в VIII веке,
называется просто Уигун
武夷宫
, то есть «Дворец
в горах Уишань». А название другого — Тяньюгуань
天游观
(«Скит Небесного пути») заставляет вспом-
нить о шаманских путешествиях по небу, которые
совершал, например, великий поэт древности Цюй
Юань.
Не оставили без внимания столь одухотворенную
местность и представители других учений. Буддисты
на небольшомплато с выразительнымназваниемТянь-
синь
天心
(«СердцеНебес») поставили очень уютный
храм«Вечной радости»
永乐
(Юнлэ), привлекающий
паломников ипоныне. АпоследователиКонфуция, как
и положено, основали в горах несколько знаменитых
школ. Создателем и наставником одной из них был
великий философ Чжу Си
朱熹
(1130–1200), который
по праву считается главнымидеологомнеоконфуциан-
ства. Он пришел в Уишань еще подростком и прожил
в этих благословенных местах более 50 лет.
孔子学院
(中俄文对照版)
n 
总第31期 2015年7月 第4期
10
世界遗产
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,...84
Powered by FlippingBook