Институт Конфуция № 6 (51) 2018

孔子学院 (中俄文对照版) l 总第51期 _ 2018年11月 _ 第6期 л⍌⊰㟴 ШАНХАЙСКАЯ МОЗАИКА Ш анхай — это город, в котором удиви- тельным образом сочетаются совре- менность и древность, Восток и Запад. Он всегда привлекал внимание писателей, а в 40-е гг. ХХ в. даже сформировался так называе- мый«шанхайский стиль» в литературе, кото- рый сохраняется и развивается в настоящее время. Наиболее яркой его представитель- ницей можно по праву считать современную китайскую писательницу Ван Аньи. Ее перу принадлежит около 30 романов, более 50 рассказов и более 30 сборников бессюжетной прозы, а также сценарии к фильмам и драма- тическим постановкам. Произведения Ван Аньи неоднократно удостаивались китайских литературных премий. По оценкам специа- листов и итогам опроса критиков, она была признана одной из выдающихся писательниц КНР. Произведения Ван Аньи переведены на английский, французский, немецкий, чешский, голландский, корейский и другие языки. На русский язык до настоящего времени было переведено только несколько рассказов, не отражающих вполноймеремасштабов твор- чества писательницы. К счастью, сейчас этот пробел восполнен. В издательстве «Восточ- ная литература» в переводе М.В. Семенюк вышел роман «Песнь о бесконечной тоске», еще в 2001 г. удостоенный самой престижной в Китае литературной премии Мао Дуня. Переводчик совершенно обоснованнопред- варил текст произведения Ван Аньи новой публикацией поэмы Бо Цзюйи (772–846) «Песнь о бесконечной тоске» (или «Вечная печаль»). На первый взгляд, между расска- зом о жизни и судьбе шанхайской девушки и эпохальными трагическими событиями VIII в., возникшими из-за всепоглощающей любви императора Сюаньцзуна к наложнице Ян Гуйфэй, нет ничего общего. Но, называя свой роман«Песнь о бесконечной тоске», Ван Аньи стремитсяпроводить не явные параллели, а обращать внимание на переживания героев, передавать их чувства и эмоции и в конечном итоге показать внутреннюю трагедию и гибель главной героини. Когда-то, еще в 40-е гг. ХХ в., портрет Ван Цияо помещали на обложках журналов, она принимала участие в конкурсе «Мисс Шанхай» и заняла призовое место. Так про- стая девушка из шанхайского переулка оказа- лась в высшем обществе. Ван Аньи прослежи- вает жизнь героини, полнуювзлетов ипадений, до 80-х гг. ХХ в., показывая, как меняется ее представление об окружающей действитель- ности под влиянием обстоятельств. „ С. В. Никольская

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=