Институт Конфуция № 1 (46) 2018

36 ㄁खѡሟᄩᄥ学䰷໼ӯ два курсаиз 65 специалистов ком- бинированного профиля, предо- ставив их в распоряжение китай- ско-тайскойскоростнойжелезной дороги.ПроректорУниверситета Либерии Гигбэ Атанасис Гигбэ считает, что с усилением под- держки со стороны Китая вну- тригосударственного строитель- ства в Либерии во всех отраслях либерийской экономики поя- вился массовый спрос на специа- листов, говорящих на китайском языке и знающих Китай, чтобы содействовать сотрудничеству двух стран, иИнститутКонфуция при Университете Либерии вос- пользовался этой возможностью и, самостоятельно обнаружив существующие потребности, вос- питал для местного сообщества экспертов необходимого уровня подготовки. 2. Активная адаптация к местным запросам ЗаместительначальникаДепар- тамента образования провинции Нью-Брунсуик (Канада) Крис Тредвелл заявил, чтовпровинции Нью-Брунсуик хорошо осознают собственные ресурсные преиму- щества в организации начального и среднего школьного образова- ния, в тесном контакте с Департа- ментом образованияИК активно адаптируется к потребностям в изучении языка в подведом- ственных младших и средних школах. Заместитель заведующего учебной частью Университета штата Джорджия (США) Вольф- ган Шлеер рассказал о том, как в2015–2016 годахих университет прошел процедуру объединения трех университетов, когда уни- верситет в своих масштабах сразу разроссянапятькампусов, ипрак- тически за одну ночь общее коли- чество студентовиспроснаизуче- ние китайскогоязыкаподскочили очень сильно. Чтобы справиться с этойзадачей,ИКпо своейиници- ативеперераспределилресурсную базу обучения, соответствующим образом отрегулировал учебный план, разделивпредметына зачет- ные и незачетные, по возможно- сти организовал различного рода культурныемероприятияс учетом конкретных потребностей уча- щихся и успешно завершил этот переход. Председатель правления ИнститутаКонфуция«Морского Шелкового пути» (Тайланд) ЧжаоКуньТунЦайрассказал, как Институт Конфуция совместно с китайскими и зарубежными вузами вступил в «Союз школ вдоль „Одного пояса, одного пути“ и местных педагогов-кита- истов по подготовке комплекс- ных специалистов, совмещающих преподавание китайского языка и профессиональные навыки», предоставляя студентам местных профессионально-технических школ, сотрудникам высокотех- нологичных промышленных технопарков, чиновникам пра- воохранительных органов и др. образовательные услугивформате «китайскийплюс+технологии», способствуяпретворениювжизнь основной идеи проекта «Один пояс, один путь». Проректор Университетского колледжа Лон- дона (Великобритания) Кэтрин Каррутерз рассказала о том, как ИК, продолжая оставаться цен- тральнойструктуройвпреподава- ниикитайскогоязыка вначальной и среднейшколе, по своейиници- ативе адаптируется к внутренним и внешнимпотребностям, прово- дитработупоподготовкеместных и приглашенных из Китая препо- давателей, постоянно повышает качество преподаваемых дисци- плин. При этом удовлетворяя потребности английского прави- тельства,онвзялнасебяправитель- ственный проект по подготовке высококлассных специалистов с китайским языком, согласно которомунеобходимок2020 году подготовить 5000 учеников сред- ней школы, свободно владеющих китайским языком. Директор филиала Университета Вэст-Ин- дии на Барбадосе в Кейв-хилле Виолета Эудин Баррито считает, что Институт Конфуция соот- ветствует стратегии развития их университета и местных властей, активно откликается на местные нужды, разрабатываетдлясредних имладшихшколбесшовныекурсы китайского языка, и при этом для мультикультурногос точкизрения студентов и педагогов универси- тета Вэст-Индии преподает курс китайского языка, помогая уни- верситету стать одним из лучших вузоввмиреинабазеобразования продвигать экономическое разви- тие карибского региона. 3. Конструктивное создание спроса Вице-президент Филиппин- ского университета Мария Луз Касас Вилчез рассказала о том, что у Филиппин давно налажены тесные контакты с Китаем, насе- ление в целом питает глубокий интерес к китайской культуре, чем и воспользовался Институт Конфуция, который органи- 孔子学院 (中俄文对照版) l 总ኃ య | ࣱ త | ኃ య

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=